Маркетинг в стоматологии

Чтобы частная стоматологическая клиника была прибыльной, оборудования последнего поколения, современных материалов и высокопрофессиональных опытных врачей недостаточно. Маркетинг стоматологии — именно он приводит в клинику пациентов, без которых ни о какой прибыли не может быть и речи.

Сайт

Стоит понимать, что интернет — это главный источник клиентов на сегодняшний день. Некоторые руководители считают, что «сарафанное радио», обеспечит их стоматологию необходимым числом пациентов, но этот источник составляет лишь 5% обращений. Оставшиеся 95% приходят с сайта, социальных сетей, медицинских агрегаторов и других источников интернета.

Стоит понимать, что из-за высокой конкуренции, ваш сайт должен выгодно выделяться на фоне остальных, что убедить клиента, записаться именно к вам. Именно поэтому, основные усилия маркетинга стоматологии должны быть направлены именно на развитие сайта. Сайт стоматологии должен быть:

  • Адаптивным. Ваш сайт должен быть одинаково удобен как для стационарных компьютеров и ноутбуков, так и для мобильных устройств и планшетов. Около 70% трафика приходится именно на мобильные устройства. Поэтому, удобная мобильная версия вашего сайта, однозначно увеличит количество заявок;
  • Понятная структура и навигация. Чем меньше пользователю нужно будет сделать действий, чтобы попасть на страницу прайса, контактов или форму обратной связи — тем лучше. Основные разделы должны быть понятны и хорошо структурированы. Сделать это бывает непросто, иногда необходимо создать несколько версий одной и той же страницы и отслеживать поведение посетителей с помощью Яндекс Метрики. И на основе полученных данных, оставлять один из вариантов;
  • Информативным. Вы должны разместить всю необходимую информацию, чтобы у потенциальный клиента не осталось никаких вопросов, стоит ли вам доверять. На сайте должны присутствовать: сертификаты специалистов, реальные отзывы клиентов, видеоконтент с врачами, фотографии оборудования, ответы на часто задаваемые вопросы, актуальные прайсы, баннеры со специальными предложениями.

Контекстная реклама

После того, как ваш сайт будет готов, вам потребуется трафик для него. Самый быстрый способ его получить — контекстная реклама, которая позволит вам получать лиды спустя пару дней после запуска. Но стоит понимать, что бы переход переросли в заявку, на посадочной странице должно быть грамотное УТП, приятный дизайн, удобный интерфейс и разумеется конкурентные цены.

Даже если вы создадите лучший сайт в нише, наполните его самым интересным контентом с самой удобной формой заявки, но при этом всем, ваши цены будут выше чем у конкурентов — посетитель не станет к вам записываться. Для подсчёта эффективности рекламных компаний в контексте крайне важно пользоваться инструментами для сквозной аналитики. Отличным дополнением станет система CRM, где будут фиксироваться все новые заявки.

Социальные сети

Их можно подключить параллельно к контексту, оформить и наполнить в них профиль клиники. Один из главных трендов 21-го года – именно экспертный контент. Советуем избегать в каждом посте рекламы акций и специальных предложений. Люди приходят в соц. сети не покупать, а проводить время. Станьте полезными для своих пациентов, рассказывайте новости, методы лечения, обучайте правилам домашнего ухода, удивляйте своими достижениями и работами, шутите.

Будьте друзьями, покажите, чем живет ваша клиника, сотрудники, и пациент, вспомнит о вас, когда станет актуальным вопрос лечения. Скажем, к примеру, в нашем портфолио есть клиент, у которого с постов в инстаграм приходит в среднем 5-10 заявок в месяц на консультацию по брекетам.

Таргетированная реклама

В медицинской тематике есть масса нюансов, касающихся правил публикации рекламных объявлений. При самостоятельной настройке внимательно их изучите, в противном случае модерация может блокировать аккаунт, а при частом нарушении может закрыть без возможности восстановления. Таргет для стоматологии – это отличный способ привлекать целевую аудиторию. По опыту можно сказать, что в сети Инстаграм больше заявок приходит на эстетические услуги, например, исправление прикуса, виниры, реставрации зубов.

Один из наших кейсов, с которым вы можете ознакомиться в конце страницы, заключался в создании лендинга для услуги по установке брекетов и весь трафик был исключительно из Instagram. Теперь немного о цифрах:

  • Рекламный бюджет 60 000 руб.
  • Получили 710 уникальных пользователей, которые активно интересовались ортодонтией
  • Получили 34 заполненные формы на сайте на бесплатную консультацию по исправлению прикуса. Из 34 заявок 23 пришло на прием. Из которых 15 стали клиентами нашими клиентами. ROI составил 2650%.

SEO-продвижение

Данный канал обеспечит вас постоянным потоком заявок из поисковых систем Яндекс и Google. Причем трафик может быть как коммерческий (“цены на имплантацию зубов”), так и информационный (“что делать, если болит зуб?”). Но SEO продвижение имеет ряд нюансов:

  • Результат может появиться спустя несколько месяцев после работы. Если мы говорим про новый сайт и молодой домен, то увидеть долгожданный ТОП-3, может получиться далеко не сразу. А если на этапе проектирования структуры и первичной оптимизации были допущены ошибки, то результат придется ждать еще дольше
  • Регулярные работы. Не стоит думать, что единоразовая оптимизация сайта позволит вам попасть в топ. Чаще всего, работы должны вестись ежедневно, они могут включать в себя: создание новых страниц, расширение семантического ядра, закупка ссылок, проработка ранее созданных страниц, анализ позиций, метрики и ЯВМ и многое другое
  • Высокая конкуренция. Во многих регионах, топовые позиции по самым интересным запросам занимают агрегаторы. Обогнать их крайне сложно, а для некоторых сайтов просто невозможно. Стоит это понимать и учитывать при выделении бюджета.

Кейсы

  • Продвижение MriyaMed

    Продвижение сайта MriyaMed. Продвижение категорий по коммерческим запросам, прокачка блога информационным трафиком

  • Продвижение сайта стоматологии Elite-Denta

    Продвижение сайта стоматологии по Москве. Вывод в топ-5 Яндекс и Google ВЧ запросов

  • Продвижение медицинского центра Никор

    Seo-продвижение корпоративного сайта медицинских центров Никор-Мед

  • Настройка шаблона под продажу экспресс тестов от Imbian

    2,3 млн. рублей прибыли для продавца экспресс-тестов на коронавирусную инфекцию

Следующая статья

Реклама стоматологии

За время пандемии в России количество клиентов в коммерческие стоматологические клиники сократилось на 15%. В эти непростые времена, владельцы бизнеса должны понимать, какие пути привлечения новых пациентов существуют и какие их них наиболее эффективные.

Содержание

WhatsApp