Реклама медицинского центра

Конкурентная борьба захватила и такой сегмент рынка, как здоровье, медицинские услуги и красота. Это факт заставляет задуматься собственников медицинских учреждений о рекламе, как способе привлечения и удержания клиентов. Это всего лишь один из способов увеличить свою клиентскую базу, но ему отводиться ведущая роль, по крайней мере, на этапе становления бизнеса.

Требования законодательства

Реклама в медицине регулируется несколькими законами, в том числе самым главным документом для маркетолога — ФЗ «О рекламе». За невыполнение этих требований ФАС накажет организацию штрафом от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. В рекламе для клиник и медицинских продуктов запрещается:

  • обращаться к несовершеннолетним (но можно к родителям несовершеннолетних детей!);
  • ссылаться на случаи выздоровления или улучшения состояния здоровья;
  • размещать благодарности исцелившихся пациентов;
  • выдавать за преимущества исследования, обязательные для государственной регистрации лекарств или методов лечения;
  • предполагать у пользователей болезни, которые вылечит продвигаемый продукт или услуга;
  • убеждать здоровых людей в необходимости покупки;
  • говорить о нецелесообразности визита к врачу;
  • давать любые гарантии по исходу лечения, в том числе говорить об отсутствии побочных эффектов;
  • пропагандировать аборты;

Также реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

SMM в медицине

Медицинские услуги напрямую влияют на качество жизни клиента, поэтому клинику или врача выбирают долго и тщательно. И пока человек не обратился к вам напрямую, правильный контент поможет сформировать репутацию компании и отдельных специалистов в его глазах. Удобнее всего распространять контент в соцсетях — там можно провести клиента по всей воронке: от знакомства до повторных обращений. О чем писать клинике в соцсетях:

  • советы для здорового образа жизни;
  • как возникают и лечатся распространенные заболевания;
  • рассказ о конкретной процедуре;
  • история пациента;
  • ответы на вопросы подписчиков.

Попробуйте также собирать пользовательский контент для своих страниц. Поощряйте клиентов его генерировать, например, пообещайте скидку на следующий прием, если пациент выложит отзыв о клинике с фото и хештегом. Это удобно:

  • вы не тратите время на создание контента;
  • охватываете дополнительную аудиторию — о вас узнают подписчики вашего пациента;
  • получаете доверие — люди охотнее выбирают клинику, если ее услугами уже пользовался кто-то из друзей.

SEO

Чтобы ваш сайт хорошо индексировался поисковиками и попадал в первые результаты выдачи, ему нужен качественный контент, удобный интерфейс и правильные внутренние настройки. Придется также поработать над внешними ссылками.

Зарегистрируйте сайт в справочниках Google и «Яндекс». Клиника — это обычно бизнес с физической привязкой к месту. Чтобы сайт клиники показывался выше в поиске для пользователей из вашего региона, нужно зарегистрироваться во всех возможных справочниках организаций с указанием города.

Работайте над юзабилити сайта. Поисковики учитывают активность пользователей на сайте: сколько времени они проводят на сайте, на сколько страниц заходят. Если сайт неудобный, то активность будет ниже, и тем меньше шансов попасть на хорошее место в выдаче.

SEO специалисты нашей веб студии начинают свою работу с новым проектом строго с прохождения чек-листа состоящего более чем из 100 пунктов. После прохождения формируется пул правок, на основе которых создается план работ и только тогда мы сможем сказать более точные сроки по результатам.

Поисковики учитывают активность пользователей на сайте: сколько времени они проводят на сайте, на сколько страниц заходят. Если сайт неудобный, то активность будет ниже, и тем меньше шансов попасть на хорошее место в выдаче. Категория «деликатных» тем не подойдет для ретаргетинга, подбора аудитории, поведенческого таргетинга. Рекламные объявления будут показываться только тем людям, которые ищут информацию на тематических площадках.

Системой Google запрещен таргетинг объявлений, соответствующих медицинской тематике. Представители медицинских учреждений могут давать рекламу в поиске.

Итог

Маркетинг в медицине сильно ограничивается законами страны и требованиями рекламных площадок. Чтобы запустить успешные рекламные кампании и не попасть на судебный иск, нужно изучить все запреты и постоянно контролировать процесс продвижения.

В России и Украине медицинская реклама регулируется законами с одинаковым названием — «О рекламе». В России это статья 24. Там подробно описано, что можно и нельзя рекламировать, и какие предупреждения должна содержать реклама любого формата.

Сочетайте офлайн и онлайн-маркетинг для своей клиники. Запускайте контекстную рекламу, развивайте сообщества в соцсетях, продвигайте сайт клиники на первые строчки в поиске и настраивайте рассылки.

Кейсы

  • Продвижение MriyaMed

    Продвижение сайта MriyaMed. Продвижение категорий по коммерческим запросам, прокачка блога информационным трафиком

  • Продвижение сайта стоматологии Elite-Denta

    Продвижение сайта стоматологии по Москве. Вывод в топ-5 Яндекс и Google ВЧ запросов

  • Продвижение медицинского центра Никор

    Seo-продвижение корпоративного сайта медицинских центров Никор-Мед

  • Настройка шаблона под продажу экспресс тестов от Imbian

    2,3 млн. рублей прибыли для продавца экспресс-тестов на коронавирусную инфекцию

Следующая статья

SMM для стоматологии

Не стоит недооценивать SMM, с помощью данного инструмента вы сможете не только привести большое количество новых клиентов, но и улучшить репутацию вашей стоматологии и врачей.

Содержание

WhatsApp