Реклама медицинского центра

Реклама, как двигатель медицинских услуг

Весьма обширен рынок современных медицинских услуг. Появление новых медцентров показывает, что платные услуги в медицинской сфере конкурентоспособны. Цель любой организации — находиться впереди всех, быть востребованной, чтобы увеличить число пациентов. Сегодня в обилии рекламной информации можно заблудиться.

Особенности seo продвижения медицинских услуг

Клиенты выбирают медицинскую организацию тщательно. Сфера, которой потребители доверяют здоровье, находится в поле повышенной тревоги. Безупречная репутация очень важна для медицинского центра.

Так сложилось в России, что во всех сферах деятельности работает рекомендательный маркетинг. То есть, сарафанное радио. Такой тип продвижения именно для медицинских услуг очень актуален. Ведь за советом люди часто обращаются к друзьям или знакомым. Следующий критерий выбора– изучение на сайтах потенциальными клиентами отзывов, поэтому нужно, чтобы пациенты рекомендовали медицинскую организацию.

Интересно, что часто люди делают свой выбор в пользу поликлиники потому, что просто там работает проверенный врач, к которому хочется приходить. Команда квалифицированных врачей, к которой пациенты относятся с доверием — это тоже важный аспект выбора.

Также реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости обратиться к врачу.

Важные критерии seo продвижения:

Определить целевую аудиторию, ведь рекламные инструменты выбрать проще, когда знаешь, где найти людей, которым продаешь услуги. Сформулировать УТП -уникальное торговое предложение, то есть обозначить виды услуг и преимущества по сравнению с конкурентами. Проработать маркетинговую общую стратегию: необходимо глобально мыслить –контекстная реклама либо таргетированная. О чем писать клинике в соцсетях:

Юридические аспекты продвижения

Статья 24 федерального закона «О рекламе» ФЗ № 38 от 14.06.95. регулирует медицинские услуги. При распространении рекламной продукции необходимо руководствоваться требованиями этого закона. Перечень законодательных актов. ФЗ № 86 «О лекарственных средствах», ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Постановление от 25 сентября 2012 г. №970. Положение определяет порядок организации и проведения государственного контроля за обращением медицинских изделий.

Сейчас разрешено рекламу размещать в любых СМИ- средствах массовой информации: на сайтах, в газетах, в социальных сетях, а также с использованием билбордов, плакатов, листовок и прочее. Важно также помнить, что любое медицинское рекламное объявление, должно содержать информацию об ограничениях. Кроме того, в медицинской рекламной терминологии существует путаница. Так, например, нельзя сейчас использовать названия медицинских анализов и вид оборудования, на котором они реализуются.

  • Достоверной должна быть рекламная информация о медицинских услугах, запрещено оперировать мнимыми преимуществами.
  • Запрещено у здорового человека стимулировать необходимость пользования медицинскими услугами. Иначе говоря, нельзя здорового потребителя побуждать деньги тратить на ненужные лекарства и медицинские услуги.
  • Запрещено гарантировать людям 100% эффективность лекарственных препаратов или медицинских манипуляций.
  • К несовершеннолетним обращаться нельзя.
  • Запрещено в рекламируемом лекарстве давить на его безопасность и экологичность

Рекламодателя за нарушение вышеперечисленных требований ждут штрафы, согласно ст. 14.3. КоАП РФ. К примеру, для граждан РФ штраф составляет сумму в размере от 2000 до 2500 руб., для государственных служащих – от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб., для юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Ответственным лицом за нарушение нормативных актов по рекламе, которые регулируют время, место и средства донесения информации является распространитель. Потому, что в тематике здоровья нет места громким словам, допущениям, выдуманной информации. Рекламирование медицинского центра в некоторой степени является юридически ограниченным. За специализированной помощью лучше обратиться в агентство к маркетологу или менеджеру по рекламе.

Основные правила продвижения

При проработке маркетинговой стратегии основываться лучше:

  • Ориентируйтесь на целевую аудиторию, учитывая особенности, болезни и интересы пациентов. Для удачной реализации рекламы внимание направьте на потенциальных клиентов (например, у многопрофильной клиники аудитория шире, чем, например, у узких направлений: стоматологии, гинекологии и т.д.).
  • Не обещайте золотых гор и волшебного мгновенного исцеления. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, вызывает недоверие. Упор лучше сделать на квалифицированных врачей, положительные отзывы пациентов, удобное расположение, качественное оборудование и другие преимущества.
  • Расскажите пациентам медицинские показатели, инструкции и смысл услуги, как их проблема будет решена. В первую очередь, пациенты ищут поддержку и помощь, ведь они доверяют медцентру здоровье.
  • Не используйте рекламных шаблонов и клише в текстах — это пациента оттолкнет, а медицинскую клинику прорекламирует как «очередную». Описывайте реальные преимущества живым языком.

Варианты рекламы

Печатная реклама. Печатная рекламная продукция все еще эффективна. Она помогает охватить аудиторию, не привыкшую читать Интернет страницы. Промоутеры раздают на улице информацию о медицинской клинике, её врачах и видах услуг, которую можно расположить на визитках и буклетах. Также, договорившись о партнерстве с городскими организациями люди смогут получать рекламу лечения и диагностики в местах частого их появления.

Фасад медцентра. Внешний вид медицинского центра влияет на продажи и посещаемость. Детали фасада показывают заботу о пациенте. Дизайн фасада медцентра лучше выполнять в пастельных тонах – белом, голубом, зеленом, он должен быть чистым и опрятным. Лестница медцентра должна быть с перилами и с некрутыми удобными ступеньками, обработанными препаратами против скольжения. Оборудуйте обязательно пандус и навес от непогоды.

Для снижения тревожности людей и привлечения их внимания используйте светодиодные вывески или бегущую строку, интересное и позитивное имя бренда, объемную фигуру символа медцентра. Чтобы на медцентр обратили внимание, в ночное время суток используйте подсветку. Обустройте у входа зеленую зону, поставьте лавочки, оснастите урнами, сделайте дорожки

Наружная реклама — стенды, указатели. Такой вид рекламы с широким охватом, эффективность не проконтролировать, поэтому не стоит ее использовать на начальном этапе, лучше, когда появится бюджет на рекламу. Кстати, стенды располагать лучше в отдалении от клиники, так больше клиентов будут проинформированы. На стендах необходимо указать всю информацию о работе центра.

Акции и бонусы — система лояльности. За покупки надо поощрять — это нравится людям. Что может входить в систему лояльности: Бонусы, начисляемые за каждое посещение, с ограничением времени их использования. Бесплатные подарки/процедуры на базе прохождения комплекса. Временные предложения, выгодные скидки и акции, приуроченные к празднику или распространяемые на постоянных пациентов. Чтобы потенциальные клиенты узнавали вовремя об этих акциях и предложениях, используйте систему обязательного оповещения (email и sms маркетинг). Клиентские дни и другие мероприятия. Устраивайте для пациентов день открытых дверей, познавательные лекции врачей. Если это детская клиника, то на мероприятие пригласите аниматоров с шоу-программой. Можно организовать интерактивную лотерею, подарив победителям призы с логотипом клиники.

Обязательно организуйте в медицинском центре детский уголок с игрушками для малышей, чтобы дети могли проводить там время, пока о здоровье заботятся их родители.

Реклама на телевидении и радио. Ролик на телевидении дает большой охват, однако аудитория, которая увидит это видео не будет вся целевой. Поэтому основная задача у рекламного ролика –это повысить узнаваемость медцентра. Преимущество телевизионной рекламы в том, что люди ее, и видят, и слышат. Для привлечения внимания потенциальных клиентов нужны необычные решения и яркие идеи. Медцентр будет в поле зрения аудитории, если, например, рекламную песню пациенты запомнят после двух прослушиваний.

Минус телевизионной рекламы в том, что внимания зрителей во время рекламной паузы обычно снижается. Реклама на радио отличается от рекламных объявлений на телевидении, ведь на радио они чаще бывают услышаны, поскольку вклиниваются в основное время передачи.

Продвижение через сайт. Рекламная информация через собственный сайт– часть неотъемлемой маркетинговой стратегии медцентра. Недооценивать возможности разработки сайта не стоит. Этот источник поможет пациенту посмотреть контакты медцентра, отправить заявку на запись, почитать прайс, выбрать прием врача, узнать часы графика, совершить звонок, посмотреть компанию на карте, отзывы и многое другое.

Главная характеристика организации во внимательной проработке дизайна и функциональности ресурса, наполнение сайта необходимой информацией, оснащение удобными формами, размещение отзывов. Аудитория должна понимать, что предлагается, для кого, по какой цене и как это можно купить. Сайт не просто имидж для медцентра, он является сейчас важным инструментом для конверсии. Много разных факторов влияют на причины, по котором пользователи покидают сайт, быстро уходят, ничего не просматривают, но основной фактор- неудобный сайт, не адаптированный для мобильной версии, учтите все варианты. Предложите пользователям подписаться на рассылку, чтобы присылать новости, акции.

Продвижение через контекстную рекламу. Готовый сайт сам по себе не привлечет потенциальных клиентов. Чтобы сайт появился не в рекламном блоке, а в поиске, необходимы условия. Во-первых, чем старше сайт – тем он выше в поиске. Во-вторых, на сайте должен быть контент с ключевыми запросами, которые вбиваются в строку поиска. Специалисты по маркетингу должны продвигать сайт и выполнять работу по оптимизации стабильного сайта.

Нужно время, чтобы новый сайт вывести в топ. Поэтому, если медцентру необходимы будущие пациенты сейчас, то можно воспользоваться контекстными рекламными объявлениями в поисковиках через системы «Яндекс.Директ» и «Google ads». В системе «Яндекс.Директ» можно создавать и показывать рекламную кампанию клиентам, которым интересны медицинские услуги. После введения запроса в поисковую строку над органической выдачей появляются объявления. Есть возможность настроить ограничение в географии пользователей, оплату за каждый клик, а также варьировать его стоимость. Автоматически формируется отчет по рекламному объявлению. Дополнительно в Яндексе также есть площадка -рекламная сеть Яндекса, где можно найти клиентов, кому интересны услуги медицины.

Медийная реклама. На сторонних сайтах баннеры можно разместить как медийную рекламу. Оплата зависит от сроков их размещения. Стоимость рассчитывается за количество показов. Медийную рекламу можно разместить на сайтах и тематических форумах, чтобы заявить о себе аудитории, которой интересны медицинские услуги.

Таргетированная реклама. Целевую аудиторию позволяют привлечь соцсети (вконтакте, одноклассники). С помощью таргетированной рекламы всегда можно собрать пользователей, которым интересны услуги медицины. Таргетированная реклама позволяет проработать критерии детального поиска: демографическое положение, пол, возраст, интересы и др., охватывает максимально точную аудиторию по потребностям пользователей.

Нативная реклама. Задача нативной рекламы в том, чтобы аудитория не догадалась, что это реклама, поэтому информация о медцентре исходит из уст авторитетного лица, и выглядит как добрый совет или дружеская рекомендация -это замаскированный вид рекламы. Сделать это непросто, особенно, когда аудитория перенасыщена такими ходами. В последнее время известные блоггеры говорят открыто, что взяли продукт для проверки, и чтобы рассказать потом свои результаты. Такой подход иногда сработает лучше, чем попытки спрятать рекламу.

Выбор лица, рекламирующего качество товара или услуги, должен быть ориентирован на целевую аудиторию, иначе, даже при грамотном сотрудничестве, эффекта не будет. Где можно реализовать нативную рекламу медцентра?

  • статьи на порталах;
  • материалы по тематике в блогах либо в социальных сетях у лидеров мнений;
  • консультации экспертов и комментарии врачей, которые подробно и понятно отвечают на вопросы пациента;
  • в информационных блогах, социальных сетях партнерский обмен публикациями с организацией, которая имеет такую же аудиторию.

Рекомендация: чтобы дать правильную оценку проделанным работам, отследить действия посетителей на сайте, подключите систему аналитики.

Способы удержания клиентов

Важная истина: удержать пациента дешевле, чем привлечь нового. Поэтому нужно работать с постоянными клиентами.

  • Для предупреждения негативных отзывов нужно брать номера их мобильных телефонов. Выявить сегмент негативных людей, которыми можно пожертвовать. Это люди, которые нарушают закон, угрожают, используют нецензурную брань, спам.
  • Для напоминания о себе использовать рассылку, давая им полезную и интересную информацию (чек листы, статьи, напр., “как лечить зуб мудрости”), напоминать о себе.
  • Для транслирования политики и философии медцентра создать информационный блог, который повышает посещаемость сайта.

Если реклама услуг не работает, смело переключайтесь на самые новые разработки. Выделите бюджет на испытание нового носителя, который появился на рекламном рынке. В случае анализа можно получить сайт, который будет рекламировать бизнес идеально.

Кейсы

  • Продвижение MriyaMed

    Продвижение сайта MriyaMed. Продвижение категорий по коммерческим запросам, прокачка блога информационным трафиком

  • Продвижение сайта стоматологии Elite-Denta

    Продвижение сайта стоматологии по Москве. Вывод в топ-5 Яндекс и Google ВЧ запросов

  • Продвижение медицинского центра Никор

    Seo-продвижение корпоративного сайта медицинских центров Никор-Мед

  • Настройка шаблона под продажу экспресс тестов от Imbian

    2,3 млн. рублей прибыли для продавца экспресс-тестов на коронавирусную инфекцию

Следующая статья

SMM для стоматологии

Не стоит недооценивать SMM, с помощью данного инструмента вы сможете не только привести большое количество новых клиентов, но и улучшить репутацию вашей стоматологии и врачей.

Содержание

Заполнить бриф WhatsApp